Что сделать, чтобы покупатели приводили к Вам друзей

Наверняка, у вашей компании есть десятки клиентов, которые обращаются за покупкой товаров/услуг именно к Вам на протяжении нескольких лет. Эти люди определенно ценят вашу организацию, почему и являются Вашими преданными клиентами. И, конечно, именно они могут создать то самое сарафанное радио, которое приведет именно к Вам еще больше потребителей. Ведь мы знаем, что человек верит мнению приятеля, родственника или друга. Как же сделать так, чтобы знакомые и друзья постоянных клиентов стали Вашими покупателями? Вот несколько простых советов, которые помогут Вам добиться желаемого:

Вручайте покупателю подарки

Самое главное – дарить презент после того, как потенциальный клиент перешел в разряд действующего (подписал договор, совершил покупку). До этого клиент не должен подозревать ни о каких заготовленных Вами ему сюрпризах. Так как цель подарка – вызвать неожиданную радость у клиента, подарив ему что-то приятное внезапно. Более того, подарок не должен носить материальный характер, скорее это что-то запоминающееся и полезное, в зависимости от направления Вашего бизнеса. Если вы трудитесь в сфере B2B, то это может быть приглашение на семинар, подарочный сертификат на заказ рекламной продукции/услуг (на рекламу на корпоративном транспорте компании, на рекламу на общественном транспорте, или рекламу внутри общественного транспорта). Или это может быть сертификат на бизнес-консультацию по рекламе, маркетингу, PR, или ежедневник, блокнот, календарь, фирменные кружки, ручки и т.д. Если Ваша аудитория – клиенты B2C, то это может быть: полотенце, мыло, зеркало, билет в кино или на спектакль и т.д. Можно подключить фантазию и придумать что-то творческое, креативное для Вашего подарка: картина, панно, ваза. Вариантов много. Желательно, чтобы на подарке присутствовали фирменный логотип и/или название компании. Суть презента в том, что он порадует клиента, будет ему полезен, и будет постоянно напоминать о Вас. При первом же вопросе знакомых о том, что это за вещь и откуда, или при вопросе о том, где приобрести товар/услугу Вашей отрасли, клиент порекомендует Вас. А если подарок сразу впечатлит покупателя, есть вероятность, что он эмоционально расскажет о нем знакомым в этот же день.

Просите рекомендовать Вас друзьям и приятелям

Чтобы просить рекомендации, сначала нужно составить список Ваших довольных клиентов, затем выяснить у них, почему они сотрудничают именно с Вами. Сделать это можно по телефону или при встрече – в зависимости от того, какой формат общения предпочитает конкретный покупатель. И в завершении вашего мини-опроса попросить клиента порекомендовать Вас его друзьям. Этот этап можно разбить на алгоритм действий:

1. Узнайте, что именно клиентам нравится в сотрудничестве с Вами, с помощью вопросов:

  • Почему Вы обратились именно в нашу организацию?
  • Что Вам нравится больше всего в сотрудничестве с нами?
  • Что, на Ваш взгляд, нам следует улучшить в нашей компании?

2. Узнайте, кому клиент может Вас порекомендовать:

  • Порекомендуете ли Вы нас своим друзьям/знакомым?
  • Есть ли кто-то сейчас, кому Вы можете нас посоветовать?
  • Есть ли у Вас знакомые, которым мы будем полезны в ближайшие несколько месяцев?

3. Попросите клиента советовать Вашу компанию своим знакомым

Сделать это можно с помощью такой, к примеру, просьбы: «Просим порекомендовать нас Вашим знакомым и друзьям, они тоже будут довольны!».

Помогайте советом и становитесь экспертом

Компании привыкли к тому, что их менеджеры напоминают о себе клиентам с помощью писем и звонков с предложениями услуг/товаров. Скажем так, это открытый и простой способ, но иногда он надоедает. Ведь такое напоминание предполагает разговор о деньгах, который многих настораживает. Поэтому, чтобы напомнить о себе ненавязчиво и тактично, можно поздравлять покупателей с праздниками, присылать ссылки на полезные статьи и видео, интересоваться, как продвигаются их дела, помогать полезным советом, приходить на помощь. Главное, это искреннее участие в жизни покупателя и желание принести пользу.

Активно общайтесь с покупателями даже в несезон и межпраздничные периоды

Так уж заведено в нашей стране, что люди, почувствовав приближающиеся праздники, январские или майские, к примеру, за несколько дней до их наступления расслабляются, и деловая активность резко снижается. Так вот, отсутствие действий в этот период – главная ошибка. Общайтесь с клиентами, напоминайте о себе, пишите письма, звоните, устраивайте встречи. Чем больше Ваша активность в этот период, тем больше у Вас шансов на то, что Вас запомнят и порекомендуют знакомым. Особенно, если в этот спящий сезон Вы проведете мини-опрос, о котором мы говорили выше.

Итак, Вы только что ознакомились или вспомнили простые способы привлечения новых клиентов без затрат. Пора их применить!

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним